Euro fakes

500 Euro 100 euro Fake 50 euro 20 euro Fake 5 euro

The single currency of the European Union (EU) has been in circulation since 2002. The euro takes the second place in the world in terms of popularity and has a number of advantages. Namely: it is exchanged without problems in many countries, in some it acts as a means of payment. Statistics show that there are attempts to put counterfeit euro banknotes into circulation by counterfeiters.

How to distinguish fake euros

Financial security is needed by those who work with money and simply travel abroad. In order not to get into a situation regarding counterfeit money on vacation in Europe, you need to study the issues of their protection, be vigilant. It is useful to familiarize yourself with the appearance of banknotes and how you can check the euro for authenticity. After all, the fact that this is the most secure currency does not stop scammers at all.

Specific features of the euro

The design of the money was developed by the Austrian R. Kalina (R. Kalina), whose works were selected in the order of the competition.

Euro denominations and banknotes differ in color and size. But each depicts: the flag of the European Union, a map of Europe, 12 stars, examples of European architecture.

And also there are inscriptions: ECB (European Central Bank), the name of the currency, the signature of the chairman of the ECB. The front side contains schematic representations of gates and windows, the reverse side contains bridges.

Banknotes can be printed by different countries, but have a single design style. There are the following features that distinguish the euro.

  • The currency is the means of payment throughout the European Union.
  • It is represented by seven banknotes from 5 to 500 and eight coins (from 1 to 50 euro cents, 1, 2 euros).
  • A unified design style: reflection of eras on banknotes and stages of EU unification on coins.

The euro is the second most important reserve currency after the dollar. There are banknotes in denominations of 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 euros. As well as coins of 1, 2, 5, 10, 20, 50 cents, 1, 2 euros. The right to issue have the central banks of the EU countries, under the subordination of the ECB (Frankfurt). This institution decides on the issuance of additional funds by states or prohibitions on issuance.

Read also: counterfeit coins

Cotton fiber paper is used for printing banknotes. This ensures a long service life of banknotes and prevents counterfeiting. Another counterfeit protection measure is the banknote number. Control is carried out using the last digit, which can be calculated from all the rest and the letter. The authenticity of the euro is also determined using a hologram.

Money also has features that simplify the perception of people with visual impairments. First, it is the relief of the inscriptions. The denomination has the larger size, the higher its face value. As well as the main color of banknotes, as their value increases, alternates between warm and cold shades.

Euro banknotes

What is the protection of banknotes

Real euro banknotes can be distinguished in several ways.

  • They are thin, but have a greater density than soft fakes that resemble ordinary paper.
  • To simplify the use of visually impaired and blind people, the inscriptions with the denomination are made in relief, clearly palpable. This sign may well be absent on a fake.
  • When viewed against the light, watermarks are visible, there is a protective strip, the numbers complement each other.
  • By turning the banknote by 45 degrees, you can see a change in the picture on the hologram. Euro banknotes from 5 to 20 are equipped with a golden stripe, and a bill of 50 euros and denominations up to 500 change color from different angles.
  • A close visual inspection reveals a security thread. It can be seen through the light: it is provided with inscriptions in the form of the word "euro" and the designation of its value.
  • How to distinguish a fake under ultraviolet light? The EU flag should change color to green, and the stars turn orange. The signature of the President of the ECB is greenish in tint. Ring, stars glow only on the front side. On the back, they turn into an inscription with a face value and an image of a bridge.
  • Genuine money is distinguished by clear microprinting in the middle of some letters. It reads well, but counterfeits of euro bills may not include this element.

Using at least one of these features that distinguish genuine euro banknotes, you can protect yourself from fraudulent activities.

Express Authentication Test Euro

Check method Test Results
Feel the banknotes Convex inscriptions should be felt.
Check banknote for light Watermarks, a security stripe and numbers that complement each other should be visible.
Check banknote at an angle The graphic image on the hologram changes as the viewing angle changes.

On the back of the note there is a golden stripe for €5, €10 and €20 banknotes, or a color-changing denomination for €50, €100, €200 and €500 banknotes.

Do you save in euros?
YesNot

Which banknotes are most often counterfeited

Large banknotes in circulation are not so common, being used only in large transactions. Counterfeiting small money is not advisable for fraudsters, because the costs of their production are too high.

The counterfeit 50 euro banknote is the most frequently circulated. It is quite valuable, it pays for goods and services.

50 euro banknotes

Banknotes in circulation

Euro money comes in the form of bills and coins. Paper banknotes are represented by seven denominations of 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 euros. Eight types of coins are changeable 1, 2, 5, 10, 20, 50 cents, and there are also 2 and 1 euros. All types of cash are made in the same style. The denominations depict European architectural elements with a trace of their progress.

The first banknotes were issued in 2002. In 2013, the second series was released with the title "Europe". It is characterized by minor, but clearly distinguishable design changes, modern security elements. According to the intentions of the ECB, new money will be released into circulation every 7 or 8 years. The style and thematic orientation of the images remained the same.

5 euro

The 5 euro banknote has the smallest denomination of all existing euro-money and the corresponding small size of 120 by 62 mm. Appearance is distinguished by gray shades. Antique architecture is visible: the temple portal depicted on the front side (obverse), a two-tiered bridge on the back (reverse). There is a banknote of 5 euros from 2013, which was reissued with the Europa series.

The protection is represented by a watermark with an image of an arch and a number. On the left is a security thread that reads "5 EURO". The front side is supplied with a holographic tape, on which, when turned, the euro sign, the number 5, the inscription with the name in Greek and Latin appear.

5 euro banknotes

10 euro

The second largest banknote is red or slightly pink in color. Dimensions 10 euros - 127 by 67 mm. What is depicted on it reflects the medieval era: the castle portal on the face and the stone bridge on the back. The appearance of a new euro banknote with improvements dates back to 2014. An arch and the number 10 can be seen on the watermarks. The security thread has the inscription “10 EURO”, the hologram shows the euro sign and the denomination. The background under ultraviolet becomes dark, the stars are orange, and the bridge is green in hue.

10 euro banknotes

20 euro

The blue denomination has even larger dimensions: 133 by 72 mm. Architectural motifs are represented by the Gothic style. These are lancet arched windows on the front side and a stone bridge on the reverse. The release of the new version dates back to 2015. Protection of 20 euros is made in the form of a vertical thread, a holographic tape and watermarks.

Distinctive features of a real 20 euro banknote

50 euro

The orange €50 note (€50) measures 140mm x 77mm. It depicts Renaissance architecture: a Renaissance window opening and a bridge. In 2017, an updated 50 euro banknote appeared with enhanced security. On the watermark is the goddess Europa. There is a hologram, a thread, ultraviolet ink, perforation, microprinting are used. The serial number is subject to a mathematical rule.

The name 50 euros in the European Union is also printed in Cyrillic, because Bulgaria joined it. The denomination is probed, which is done for visually impaired people. 50 euro banknote is very popular. It is 45% of all those in circulation in the EU. There are 2 variants from different production series. For genuine money, the paper should not be smooth, watermarks are visible through the light, although there are high-quality imitations of them. Only the 50 euro banknote has the property that the transparent strip on the back turns golden in reflected light. Negative inscriptions 50 and € appear on it.

Distinctive features of a real 50 euro banknote

100 euro

One of the largest banknotes with a denomination of "one hundred" differs in size 147 by 82 mm, includes two architectural styles: baroque and rococo. The green 100 euro banknote has a portal with statues of the Atlanteans on the obverse and a bridge with sculptures on the reverse. What the banknote looks like is marked by the traditional 12-star symbol, the flag, the map and the signature of the EU director. The watermark contains an arch, visible through the light from both sides. There is also a hologram and the inscription "100 EUR" on the security thread. Like other large denominations, there are characteristic security features that prevent counterfeiting. This is a matte texture, perforation, microprinting, parts of the number 100 are combined.

Distinctive features of a real 100 euro banknote

200 euros

The 153mm x 82mm yellow note has matte images, perforations and microprinting. At the bottom of the obverse of 200 euros there are vertical embossed lines so that authenticity can be determined in a tactile way. The way this money looks is close to the modern era. This is modern, architecture with the use of steel and glass. On the front side are glass portals, on the back - a metal bridge and a map. There is a security thread, watermarks.

200 euro banknotes

500 Euro

The denomination of the largest denomination with a size of 160 by 82 mm is colored with purple hues, reflecting modernity. On the front side is a skyscraper made of glass and concrete. On the reverse - suspension bridges. Since 2016, the issue of 500 euros has been discontinued, but a renewal is possible with the Europa series.

The question of how to determine authenticity is solved by a watermark on which the denomination is visible, and a hologram.

There are also colored fibers, microtext, relief.

Distinctive features of a real 500 euro banknote

coins

Different countries are engaged in the issuance of coins, their minting, as a result, the design is different. But the whole series is marked by the following common elements.

  • The presence of a card against which the face value is displayed.
  • There are 12 stars on the front and back sides.
  • The same font, sketchy.

The states producing coins are not entitled to change the design. Although the obverse is the national side, where it is only necessary to keep the symbol with 12 stars.

euro coins

1 and 2 euro

On 1 and 2 euros, a map of Europe without borders is drawn from metal of two colors. More than 300 types of commemorative and commemorative 2 euro coins have been created for collectors.

1 euro coin

 

cents

The reverse side of the 1, 2 and 5 cents is represented by a globe with the location of Europe. 10, 20, 50 euro cents are decorated with the image of the EU countries, symbolically striving to unite.

Stamping specifics

Member States of the EU have the right to produce their own coins that differ in face. This feature identifies them by the place of manufacture.

There are 12 stars in a circle, but the rest of the images are peculiar to each mint separately.

There are 23 variants of obverses, including those from Monaco, the Vatican, San Marino, outside the European Union. Belgium released 4 types. Such different coins are accepted throughout the EU.

  • Change denominations 1, 2 and 5 are cast from steel, adding a copper coating. These coins have a smooth edge (edge), but 2 cents are provided with a groove in diameter.
  • 10, 20 and 50 are made from Scandinavian gold. That is - a copper alloy with aluminum, tin, zinc in the composition. 10 and 50 have a ribbed edge, and the edge of 20 is decorated with a “Spanish flower”: 7 dents at regular intervals.
  • Bimetallic 1 and 2 euros have a central and outer area. The 1 euro has a yellow outer circle, while the 2 has a white metal circle. The edge of 1 euro is divided into 6 smooth and ribbed segments, in 2 it is provided with an inscription indicating the country of minting the coin. These are hymns, mottos, symbols.

Anniversary and commemorative money

Most often, commemorative coins are the denomination of 2 euros (more than 300 types have been issued). Each state can create its own souvenirs depicting important events. There are general series on a single theme. All this money is a means of payment, and is also endowed with a collection value. Commemorative coins made of precious metals differ from memorable souvenirs. 4 episodes were released.

  • In 2007, 13 "Treaty of Rome" coins.
  • 2009 - 16 coins "10 years of the Economic and Monetary Union".
  • 2012 - 17 coins "10 years of the euro".
  • 2015 - 19 coins "30 years of the flag of Europe".

States may produce commemorative copies in whole series. Germany dedicated the issue to the Federal States, and Spain to UNESCO cultural and natural monuments. There is also a feature associated with 5 euros. The coin is suitable for payment only in the country where it was issued, but more often remains in collections.

The issue of souvenir banknotes is not practiced, but there are non-payment copies for collections. This is how 0 euros were produced with all the elements of protection. Or denominations 300, 600 1000 endowed with erotic content and the name EROS. It was funny that shop assistants in some cities accepted them.

2 euro commemorative coin

Conclusion

Now people don't use cash very often anymore. Even going on a trip, they carry a card with them to pay for purchases and services. But non-cash payment is not always possible, some of the bills have to be carried with you. It will be very useful to familiarize yourself with European money in order to ensure your safety. Financial literacy will prevent the case when you can confuse a fake with real money.

For what purposes do you usually buy euros?
For travel to EU countries
100%
As an investment to earn on the difference in rates
0%
I keep savings in euros in a bank account
0%
I keep paper euros at home
0%
I don't buy euros
0%
Voted: 1
Share to friends
OriginalPoddelka - how to distinguish a fake from the original

Подделки евро

500 евро 100 евро Подделка 50 евро 20 евро Подделка 5 евро

Единая валюта Евросоюза (ЕС) находится в обращении с 2002 года. Евро занимает второе место в мире по популярности, обладает целым рядом достоинств. А именно: без проблем обменивается во многих странах, в некоторых выступает платежным средством. Статистика свидетельствует о наличии попыток пускать в оборот поддельные купюры евро со стороны фальшивомонетчиков.

Как отличить фальшивые евро

Финансовая безопасность нужна работающим с деньгами и просто выезжающим за границу. Чтобы на отдыхе в Европе не попасть в ситуацию, касающуюся поддельных  денег, нужно изучать вопросы их защиты, проявлять бдительность. Полезно ознакомиться с внешним видом купюр и тем, как можно проверить евро на подлинность. Ведь факт, что это самая защищенная валюта, отнюдь не останавливает  мошенников.

Специфические особенности евро

Дизайн денег разработал австриец Р. Калина (R. Kalina), работы которого были избраны в порядке конкурса.

Евро купюры и банкноты различаются цветом и размером. Но на каждой изображены: флаг Евросоюза, карта Европы, 12 звезд, образцы европейской архитектуры.

А также присутствуют надписи: ЕЦБ (Европейский центральный банк), название валюты, подпись председателя ЕЦБ. Лицевая сторона содержит схематические изображения ворот и окон, обратная — мостов.

Купюры могут быть напечатаны различными странами, но имеют единый стиль дизайна. Выделяют следующие особенности, отличающие евро.

  • Валюта является платежным средством на всей территории Евросоюза.
  • Представлена семью купюрами от 5 до 500 и восемью монетами (от 1 до 50 евроцентов, 1, 2 евро).
  • Единый стиль дизайна: отражение эпох на купюрах и этапов объединения Евросоюза на монетах.

По своей значимости евро представляет собой вторую после доллара резервную валюту. Существуют банкноты номиналами в 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 евро. А также монеты 1, 2, 5, 10, 20, 50 евроцентов, 1, 2 евро. Право на выпуск имеют центральные банки стран Евросоюза, при подчинении ЕЦБ (г. Франкфурт). Данное учреждение принимает решения по выпуску дополнительных денежных средств государствами или запретам на эмиссию.

Читайте также: подделка монет

Для печати денежных знаков применяется бумага из хлопкового волокна. Это обеспечивает долгий срок службы купюр и предотвращает фальсификацию. Другой мерой защиты от подделки является номер банкноты. Контроль осуществляют с помощью последней цифры, которую можно вычислить по всем остальным и букве. Подлинность евро также определяют с помощью голограммы.

На деньгах есть и особенности, упрощающие восприятие людьми с ограниченными возможностями по зрению. Во-первых, это рельеф надписей. Купюра имеет тем больший размер, чем выше ее номинал. А также основной цвет банкнот по возрастанию их стоимости чередуется теплыми и холодными оттенками.

Купюры евро

Какая есть защита у банкнот

Настоящие банкноты евро можно отличить несколькими способами.

  • Они тонкие, но имеют большую плотность, чем мягкие подделки, напоминающие обыкновенную бумагу.
  • Для упрощения использования плохо видящими и слепыми людьми надписи с номиналом выполняются рельефными, отчетливо прощупываются. Этот признак вполне может отсутствовать на фальшивке.
  • При рассмотрении на свет видны водяные знаки, есть защитная полоска, цифры дополняют друг друга.
  • Повернув банкноту на 45 градусов, можно увидеть изменение картинки на голограмме. Банкноты евро от 5 до 20 снабжены золотистой полосой, а купюра в 50 евро и номинал до 500 меняют цвет под разным углом зрения.
  • При пристальном визуальном рассмотрении обнаруживается защитная нить. На просвет видно: она снабжена надписями в виде слова «евро» и обозначения ее стоимости.
  • Как отличить фальшивку под ультрафиолетовым освещением? Флаг Евросоюза должен изменить цвет на зеленый, а звезды приобретают оранжевую окраску. Подпись председателя ЕЦБ делается зеленоватой по оттенку. Кольцо, звезды светятся лишь на лицевой стороне. На обратной они превращаются в надпись с номиналом и изображение моста.
  • Подлинные деньги отличает четкая микропечать посередине некоторых букв. Она хорошо читается, но подделки купюр евро могут не включать этот элемент.

Используя хотя бы один из этих признаков, которыми отличаются подлинные банкноты евро, можно обезопасить себя от мошеннических действий.

Экспресс-тест на подлинность Евро

Способ проверки Результаты проверки
Проверить банкноты на ощупь Должны чувствоваться выпуклые надписи.
Проверить купюру на свет Должны быть видны водяные знаки, защитная полоска и цифры, которые дополняют друг друга.
Проверить купюру под углом Графическое изображение на голограмме изменяется при изменении угла зрения.

На обороте купюры – это золотистая полоска для банкнот 5 €, 10 € и 20 €, либо меняющий цвет номинал для номиналов 50 €, 100 €, 200 € и 500 €.

Вы храните сбережения в евро?
ДаНет

Какие банкноты чаще всего подделывают

Крупные денежные купюры в обращении встречаются не столь часто, используясь лишь в крупных сделках. Подделывание мелких денег мошенникам нецелесообразно, потому что слишком велики расходы на их производство.

Фальшивая купюра достоинством 50 евро наиболее часто попадается в обороте. Она достаточно ценная, ею расплачиваются за товары и услуги.

Банкноты номиналом 50 евро

Банкноты в обращении

Евро-деньги бывают в виде купюр и монет. Бумажные банкноты представлены семью номиналами достоинством 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 евро. Восемь видов монет – это разменные 1, 2, 5, 10, 20, 50 центов, а также есть 2 и 1 евро. Все типы наличности выполнены в едином стиле. Купюры отображают европейские архитектурные элементы с прослеживанием их прогресса.

Впервые банкноты выпускались в 2002 году. В 2013 вышла вторая серия с названием «Европа». Ее характеризуют незначительные, но хорошо отличимые изменения дизайна, современные элементы защиты. Согласно намерениям ЕЦБ новые деньги будут выпускаться в обращение каждые 7 или 8 лет. Стиль, тематическая направленность изображений остались такими же.

5 евро

Купюра достоинством 5 евро имеет наименьший номинал из всех существующих евро-денег и соответствующий этому небольшой размер 120 на 62 мм. Внешний вид отличают серые оттенки. Просматривается античная архитектура: портал храма, изображенный на лицевой стороне (аверсе), двухъярусный мост на обратной (реверсе). Есть банкнота 5 евро от 2013 года, которая перевыпускалась с серией «Европа».

Защита представлена водяным знаком с изображением арки и цифры. Слева идет защитная нить, на которой читается «5 EURO». Лицевая сторона снабжается голографической лентой, на которой при повороте появляются знак евро, цифра 5, надпись с названием на греческом и латыни.

Банкноты номиналом 5 евро

10 евро

Вторая по величине банкнота имеет красный или несколько розовый по оттенку цвет. Размеры 10 евро – 127 на 67 мм. То, что изображено на ней, отражает средневековую эпоху: портал замка на лице и каменный мост на обороте. Появление евро купюры нового образца с улучшениями датируется 2014 годом. На водяных знаках просматривается арка и число 10. Защитная нить имеет надпись «10 EURO», голограмма показывает знак евро и номинал. Фон под ультрафиолетом становится темным, звезды оранжевыми, а мост зеленым по оттенку.

Банкноты номиналом 10 евро

20 евро

Синий по цвету номинал имеет еще большие размеры: 133 на 72 мм. Архитектурные мотивы представлены готическим стилем. Это стрельчатые арочные окна на лицевой стороне и каменный мост на реверсе. Выпуск новой версии датируется 2015 годом. Защита 20 евро выполнена в виде вертикальной нити, голографической ленты и водяных знаков.

Отличительные признаки настоящей купюры 20 евро

50 евро

Оранжевая купюра в 50 евро (€ 50) имеет размеры 140 на 77 мм. На ней изображается архитектура эпохи Возрождения: оконный проем стиля ренессанс и мост. В 2017 году появилась обновленная купюра в 50 евро с усиленной защитой. На водяном знаке – богиня Европа. Есть голограмма, применены нить, ультрафиолетовые чернила, перфорация, микропечать. Серийный номер подчинен математическому правилу.

Наименование 50 евро в Евросоюзе печатают также на кириллице, потому что в него вступила Болгария. Номинал прощупывается, что сделано для слабовидящих людей. 50 евро как купюра пользуется большой популярностью. Она составляет 45% от всех, находящихся в обращении по ЕС. Имеется 2 варианта от разных серий выпуска. У подлинных денег бумага не должна быть гладкой, на просвет видны водяные знаки, хотя существуют качественные их имитации. Только купюра в 50 евро имеет свойство: прозрачная полоска на обороте делается золотистой в отраженном свете. На ней появляются негативные надписи 50 и €.

Отличительные признаки настоящей купюры 50 евро

100 евро

Один из наиболее крупных денежных знаков номиналом «сто» отличается размером 147 на 82 мм, включает два архитектурных стиля: барокко и рококо. Зеленая купюра достоинством 100 евро имеет портал со статуями атлантов на аверсе и мост со скульптурами на реверсе. То, как выглядит банкнота, отмечает традиционный символ 12 звезд, флаг, карта и подпись директора ЕС. Водяной знак содержит арку, виден на просвет с обеих сторон. Есть также голограмма и надпись «100 EUR» на защитной нити. Как у других крупных купюр, имеются характерные элементы защиты, которыми предотвращается подделка. Это матовая фактура, перфорация, микропечать, части числа 100 совмещаются.

Отличительные признаки настоящей купюры 100 евро

200 евро

Желтая купюра размером 153 на 82 мм имеет матовые изображения, включает перфорацию и микропечать. Внизу аверса 200 евро есть вертикальные рельефные черты, чтобы можно было определить подлинность тактильным способом. То, как выглядят эти деньги, близко к современной эпохе. Это модерн, архитектура с применением стали и стекла. На лицевой стороне изображены стеклянные порталы, на обороте – металлический мост и карта. Есть защитная нить, водяные знаки.

Банкноты номиналом 200 евро

500 евро

Купюра наибольшего номинала с размером 160 на 82 мм окрашена фиолетовыми оттенками, отображает современность. На лицевой стороне – небоскреб из стекла и бетона. На обороте – подвесные мосты. С 2016 года выпуск 500 евро прекращен, но возможно возобновление с серией «Европа».

Вопрос, как определить подлинность, решает водяной знак, на котором просматривается номинал, и голограмма.

Имеются также цветные волокна, микротекст, рельефность.

Отличительные признаки настоящей купюры 500 евро

Монеты

Выпуском монет, их чеканкой занимаются разные страны, в результате дизайн отличается. Но всю серию отмечают следующие общие элементы.

  • Наличие карты, на фоне которой отображается номинал.
  • На лицевой и оборотной сторонах присутствуют 12 звезд.
  • Одинаковый шрифт, схематичность.

Государства – производители монет не наделены правом менять дизайн. Хотя аверс является национальной стороной, где необходимо лишь сохранить символ с 12 звездами.

Монеты евро

1 и 2 евро

На 1 и 2 евро из металла двух цветов прорисована карта Европы без границ. Создано свыше 300 видов памятных и юбилейных 2 евро – монет для коллекционеров.

Монета номиналом 1 евро

 

Центы

Вид обратной стороны у 1, 2 и 5 центов представлен земным шаром с указанием местоположения Европы. 10, 20, 50 евроцентов украшены изображением стран ЕС, символически стремящихся объединиться.

Специфика штамповки

У государств членов ЕС есть право производить свои монеты, отличающиеся лицевой стороной. Этот признак идентифицирует их по месту изготовления.

Присутствует 12 звезд по кругу, но остальные изображения свойственны каждому монетному двору в отдельности.

Есть 23 варианта аверсов, в том числе от Монако, Ватикана, Сан-Марино, не входящих Европейский союз. Бельгия выпустила 4 вида. Столь различные монеты принимаются по всей территории ЕС.

  • Разменный номинал 1, 2 и 5 отливают из стали, добавляя медное покрытие. У этих монет гладкий гурт (ребро), но 2 евроцента снабжается канавкой по диаметру.
  • 10, 20 и 50 выполняются из Скандинавского золота. То есть – медного сплава с алюминием, оловом, цинком в составе. У 10 и 50 ребристый гурт, а ребро 20 украшено «испанским цветком»: 7 вмятин через равные отрезки.
  • Биметаллические 1 и 2 евро имеют центральную и внешнюю области. У 1 евро внешний круг желтый, а у 2 – из белого металла. Гурт 1 евро делится на 6 гладких и ребристых сегментов, у 2 он снабжен надписью, указывающей на отчеканивая монету страну. Это гимны, девизы, символы.

Юбилейные и памятные деньги

Чаще всего памятными монетами является номинал 2 евро (выпущено более 300 видов). Каждое государство может создавать свои сувениры с изображением важных событий. Есть общие серии на единую тему. Все эти деньги являются платежным средством, а также наделены коллекционной ценностью. От памятных сувениров отличаются юбилейные монеты, выполненные из драгоценных металлов. Было выпущено 4 серии.

  • В 2007 году 13 монет «Римский договор».
  • 2009 год – 16 монет «10 лет Экономическому и валютному союзу».
  • 2012 год – 17 монет «10 лет евро».
  • 2015 год – 19 монет «30 лет флагу Европы».

Государства могут изготавливать памятные экземпляры целыми сериями. Германия посвящала выпуск  Федеральным землям, а Испания – культурным и природным памятникам ЮНЕСКО. Есть также особенность, связанная с 5 евро. Монета годится для оплаты лишь в той стране, где выпущена, но чаще остается в коллекциях.

Выпуск сувенирных банкнот не практикуется, но есть неплатежные экземпляры для коллекций. Так производились 0 евро со всеми элементами защиты. Или номиналы 300, 600 1000, наделенные эротическим содержанием и названием EROS. Было смешно, что продавцы магазинов некоторых городов принимали их.

Юбилейная монета 2 евро

Заключение

Сейчас люди уже не столь часто пользуются наличными деньгами. Даже отправляясь в путешествие, имеют при себе карту для расчетов за покупки и услуги. Но не всегда возможна безналичная оплата, некоторую часть купюр приходится иметь при себе. Будет весьма полезно ознакомиться с европейскими деньгами с целью обеспечения своей безопасности. Финансовая грамотность предотвратит случай, когда можно перепутать подделку с настоящими деньгами.

Для каких целей вы обычно покупаете евро?
Для путешествия в страны Евросоюза
100%
В качестве инвестиций, чтобы заработать на разнице курсов
0%
Храню сбережения в евро на банковском счете
0%
Храню бумажные евро дома
0%
Я не покупаю евро
0%
Проголосовало: 1
Поделиться с друзьями
OriginalPoddelka — как отличить подделку от оригинала