Counterfeit banknotes

Rubles

5000 rub 2000 rub 1000 rub 500 rub 200 rub

Euro

500 Euro 100 euro Fake 50 euro 20 euro Fake 5 euro

dollars

100 dollars $50 20 dollars 10 $

In the modern world, electronic means of payment are gaining more and more popularity, but the question of the authenticity of cash is still relevant. Many people pay in cash in small shops, markets and gas stations, in taxis. Travelers wishing to exchange foreign money out of turn may encounter counterfeit banknotes. So, in any suspicious places, you always need to know how to distinguish a fake bill. Fortunately, this is not so difficult to do.

Did you come across counterfeit banknotes?
YesNot

How to distinguish a counterfeit banknote

Counterfeit banknotes

All genuine banknotes created by the Bank of Russia have several of the same features that can be checked both with the naked eye and with the help of special equipment. Knowing the basic techniques of how money is counterfeited will greatly reduce the likelihood of facing an unfavorable situation for yourself.

Watermark

The most common verification method and quite reliable, since special expensive equipment is required to counterfeit securities. The watermark is located on the front side of the bill, on the right side. When changing the angle of view, in a light monochromatic field, you can see a reduced copy of the main figure, combined with the number of the denomination.

Elements and stripes that change from different angles of view

The design of each banknote is associated with a specific city in Russia: in the case of a denomination of 1000 rubles, this is Yaroslavl, 2000 - Vladivostok, 5000 - Khabarovsk, and so on. On the front side of a genuine banknote there is always the coat of arms of the city. He is on the right. If you turn the bill in different directions, the luminous figure on it starts to move. Usually it is either a stripe or a circle. There is no luminous stripe on old banknotes, but when you change the angle of view, the coat of arms of the city changes color. Most often, fake money does not contain such an element, since counterfeiting it is quite difficult.

Read also: what does 100 dollars look like

microtext

On each original, with the help of a magnifying glass, you can see microtext on the front and back sides: a repeating inscription, for example, “Bank of Russia” or the name of the city and the number of the denomination. If you check from the front side, then it is located above and below in the main figure. When checked from the reverse side, the microtext can be seen at the bottom of the main design and on the right side of the banknote.

Counterfeit banknotes

moire stripes

Moiré stripes are located on the plain area of the front side of the banknote, directly below the denomination number. They appear if you bring the bill at an angle to the surface against the source (or through the light).

Usually here you need to use the transmission method, combined with UV radiation. This will give accurate information about the originality of the banknote.

Security thread

The security thread is always on the front side and is black. If you bring the bill against the light, you can see some of the inscriptions on it.

Counterfeit banknotes

Special protective paint

Some parts of all original banknotes are applied with protective paints. It may be paint with magnetic properties, which can only be detected by a magnetic detector. Also, on the original there are fragments protected by paint that appears only with ultraviolet radiation. Usually this is the area below the face value on the front side. A UV detector is required to detect it. You may also need an IR detector, with which you can detect fragments that appear with infrared radiation.

Counterfeit banknote 5000 rub

Common parameters

If the bill is too thick or sticks when folded; if it has rough fragments; if the color of the banknote differs from the usual one or has a lighter structure; if the paint crumbles when rubbed, then you must immediately contact the police.

The main features of real banknotes

To understand exactly how to distinguish counterfeit money from real money, you need to be familiar with several individual characteristics of the originals.

Euro

Euro banknotes

The design of all genuine euro banknotes is designed in the same style and the same theme. Real money on the front side always has images of arches or windows belonging to the main sights of European architecture. The reverse sides of euro bills look like images of various bridges.

So, how to recognize the most popular banknotes and distinguish them from fake euros:

Denomination Size Features
100 € 147×82 mm Dominant color: green; watermark: if you bring the front side against the light, you can see on the right side a reduced image of the main drawing and the number 100; the second watermark is next to the first and represents alternating light and dark sides; microtext: to the right and left of the main picture there is a repeated inscription: “100 EURO 100EYPΩ”; the hologram, located on the right side of the front side, changes its color depending on the angle of view. Also, it shows the designation of the euro sign.
50 € 140×77 mm Dominant color: orange; watermark: located on the left and depicts a portrait of the heroine of the myths of ancient Greece next to the arch and the number 50; Microtext: repeated inscription: "50" on blue stars at the top of the obverse; on a blue background, to the left of the main picture, there is a repeated inscription: "50". The main denomination symbol (bottom right) changes its color when the viewing angle changes (from violet to olive green), the hologram is located on the right side of the front side and changes its color at different viewing angles.
20 € 133×72 mm Dominant color: blue; watermark: is a miniature image of the main pattern and the number 20 at the bottom in the middle. The watermark itself is on the front side on the left; on the hologram located on the front side on the right, when changing the angle of view, you can see the sign "€"; microtext: repeated inscription: "EURO EYPΩ", located on the front side below, under the main picture; on the reverse side, the microtext is on top, on the image of the bridge; Security thread: a dark stripe runs to the left of the center with a repeated inscription: "20 €"; a metallized strip that changes color when the banknote is turned is located on the front strip on the right.

dollars

dollar bills

A dollar of any denomination is made in the classic English style: only the important and nothing superfluous. A historical figure is always depicted in the middle of the front side, and coats of arms, identification numbers, and so on are located on the sides of the portrait. On the reverse side, the main buildings of the United States are depicted in dark green paint.

So, how to distinguish real money from fake dollars:

Denomination Size Features
100 $ 156×66mm Portrait of Benjamin Franklin on the front side in the middle; An image of the US Independence Palace occupies the entire reverse side; rough parts on the bill: portrait, denomination designation, inscription "FRANKLIN"; the color of the new banknote sample is blue and slightly yellow on both sides; watermark: a small copy of Benjamin's portrait is on the right side of the front of the banknote and has a light yellow color.
50 $ 156×66mm On the front side is a portrait of Ulysses S. Grant; the reverse side contains an image of the US Capitol; the denomination number in the lower right corner changes color from green to black when the viewing angle changes; security thread: vertical stripe visible only under UV light. The inscription "USA 50" and a flag with the number 50 are applied on it with the help of metallization.
20 $ 156×66mm On the obverse, Andrew Jackson is depicted in the middle; the reverse side contains an image of the White House; watermark: on the right side of the front side, you can see a small image of the portrait in the light; the main designation of the denomination changes color when the angle of view changes from green to dark purple; to the right of the portrait is an image of an eagle with a light green shield. This image is made with metallic paint.

Rubles

Ruble banknotes

On banknotes of the Russian Federation, the design is always confined to a particular city, both on the front and on the back. Also, all original banknotes of the Russian Federation have their own QR code, by reading which you can read about a particular city. A counterfeit bill may contain an incorrect pattern and even an inaccurate color, so you need to remember all the details:

Denomination Size Features
5000 157×69 cm The main color is red-brown; on the front side there is a monument to Nikolai Muravyov-Amursky; on the reverse side there is a bridge across the Amur in Khabarovsk; watermark: located on the front side on the right and is a small copy of the main image and the number 5000; microtext: repeating inscription: "5000" on the face of the banknote, at the bottom and at the top of the main picture; on the reverse side at the bottom and at the top of the picture with a magnifying glass you can see the inscription: "TsBRF 5000";

microperforation: on the designation of the number 5000, micro-holes can be found if you hold the bill against the light. It is noteworthy that the surface in this area should not be rough.

2000 157×69 cm Main color: blue; the front side depicts a bridge in Vladivostok; on the reverse side, the Vostochny cosmodrome is depicted: watermark: on the front side, in the light, you can see the image of the bridge and the sun with the number 2000; microtext: at the bottom and at the top of the main picture on the front side you can see the repeated inscription: "Bank of Russia"; on the reverse side, under the image of the rocket, there is an inscription: "Vostochny Cosmodrome".
1000 157×69 cm Main color: blue-green; on the front side there is a monument to Yaroslav the Wise against the backdrop of the Kremlin; on the reverse side is the bell tower near the Church of John the Baptist in Yaroslavl; watermark: on the front side you can see the portrait of Yaroslav the Wise and the number 1000; microtext: on the front side below, under the main building, there is a repeated inscription "1000"; on the reverse side is a repeating inscription: "Yaroslavl" and the numbers "1000".

Which banknotes are most often counterfeited

In the case of Russian banknotes, most often you can find counterfeit rubles with a face value of 5000. In second place is 1000 rubles, and in third is 2000 rubles. It is unprofitable to counterfeit banknotes of smaller denominations, since the creation of counterfeit banknotes requires considerable costs. But you can often find a low-quality fake on banknotes of a smaller denomination, which they easily learned to recognize with the naked eye.

As for the American banknote, here you can most often meet with a counterfeit hundred-dollar bill. This bill is most often found in everyday life, and you can simply not notice a fake in a hurry.

In Europe, the number one counterfeiting banknote is 100 euros.

How to protect yourself from fake

First of all, avoid exchanging banknotes with suspicious individuals at night. If you still paid in cash in the market or in a taxi, check the change received by all of the above methods. Or you can download the application "Banknotes 2017", which will determine the authenticity of the bill by photo.

What to do with counterfeit banknotes

If the knowledge of how to distinguish a fake banknote did not help and you doubt that the banknote is genuine, you need to contact the bank. There, employees with the help of special equipment will accurately determine counterfeit money. If the fake is confirmed, you need to remember who exactly could have planted it on you. With this information, it is immediately necessary to take counterfeit money to the police, because counterfeiting and selling fakes in the Russian Criminal Code provides for an article that imprisons for 8 years.

What do you think, which banknotes are counterfeited more often?
dollars
33.33%
Euro
33.33%
Rubles
33.33%
Voted: 6
Share to friends
OriginalPoddelka - how to distinguish a fake from the original

Подделки купюр

Рубли

5000 руб 2000 руб 1000 руб 500 руб 200 руб

Евро

500 евро 100 евро

Доллары

100 долларов 50 долларов 20 долларов 10 долларов

В современном мире все больше набирают популярность электронные средства оплаты, однако вопрос подлинности наличных денег до сих пор актуален. Многие платят наличными в маленьких магазинах, на рынках и заправках, в такси. Столкнуться с подделкой купюр могут путешественники, желающие обменять иностранные деньги вне очереди. Так что, в любых подозрительных местах всегда необходимо знать, как отличить поддельную купюру. К счастью, сделать это не так сложно.

Попадались поддельные купюры?
ДаНет

Как отличить фальшивую купюру

Подделки купюр

Все подлинные купюры, созданные банком России, имеют несколько одинаковых признаков, которые можно проверить как невооруженным глазом, так и с помощью специальной техники. Знание основных методов того, как подделывают деньги, значительно уменьшит вероятность встретиться с неблагоприятной ситуацией для себя.

Водяной знак

Самый распространенный способ проверки и довольно надежный, так как для подделки ценных бумаг необходимо специальное дорогостоящее оборудование. Водяной знак находится на лицевой стороне купюры, в правой части. При изменении угла зрения, в светлом однотонном поле можно увидеть уменьшенную копию главного рисунка, комбинированного с числом номинала.

Элементы и полосы, изменяющиеся под разными углами зрения

Дизайн каждой купюры связан с определенным городом России: в случае номинала в 1000 рублей — это Ярославль, 2000 — Владивосток, 5000 — Хабаровск и так далее. На лицевой стороне подлинной купюры всегда есть герб города. Он находится справа. Если повернуть купюру в разные стороны, светящаяся фигура на нём начинает перемещаться. Обычно это либо полоса, либо окружность. На старых банкнотах нет светящейся полосы, но при изменении угла зрения, герб города меняет цвет. Чаще всего фейковые деньги не содержат такого элемента, так как его подделывание довольно затруднительно.

Микротекст

На каждом оригинале с лицевой и обратной стороны при помощи лупы можно увидеть микротекст: повторяющуюся надпись, например, «Банк России» или название города и число номинала. Если проверять с лицевой стороны, то он находится сверху и снизу на главном рисунке. Если проверять с обратной стороны, микротекст можно рассмотреть внизу главного рисунка и в правой части банкноты.

Подделки купюр

Муаровые полосы

Муаровые полосы находится на однотонной области лицевой стороны банкноты, прямо под числом номинала. Они проявляются, если поднести купюру под углом к поверхности против источника (или на просвет).

Обычно здесь нужно использовать метод на просвет, комбинированный с УФ-излучением. Это даст точную информацию об оригинальности банкноты.

Защитная нить

Защитная нить находится всегда на лицевой стороне и имеет черный цвет. Если поднести купюру против света, то можно рассмотреть некоторые надписи на ней.

Подделки купюр

Специальная защитная краска

Некоторые части всех оригинальных купюр нанесены защитными красками. Это может быть краска с магнитными свойствами, определяемая только магнитным детектором. Также, на подлиннике находятся фрагменты, защищенные краской, проявляющейся только при ультрафиолетовом излучении. Обычно это область, находящаяся под номиналом на лицевой стороне. Для её обнаружения необходим УФ — детектор. Также может понадобиться ИК-детектор, с помощью которого можно обнаружить фрагменты, проявляющиеся при инфракрасном излучении.

Подделка купюры 5000 руб

Общие параметры

Если купюра слишком плотная или расклеивается при сгибе; если на ней есть шероховатые фрагменты; если цвет купюры отличается от привычного или имеет более светлую структуру; если краска осыпается при растирании, то необходимо немедленно обращаться в полицию.

Основные признаки настоящих банкнот

Чтобы точно понимать, как отличать фальшивые деньги от настоящих, необходимо быть знакомым с несколькими индивидуальными признаками оригиналов.

Евро

Купюры евро

Дизайн всех подлинных купюр евро выдержан в одном стиле и одной тематике. Настоящие деньги на лицевой стороне всегда имеют изображения арок или окон, принадлежащих главным достопримечательностям европейской архитектуры. Обратные стороны купюр евро выглядят как изображения различных мостов.

Итак, как распознать самые популярные купюры и отличить их от фальшивых евро:

Номинал Размер Отличительные признаки
100 € 147×82 мм Преобладающий цвет: зеленый; водяной знак: если поднести лицевую сторону против света, можно увидеть с правой стороны уменьшенное изображение главного рисунка и число 100; второй водяной знак находится рядом с первым и представляет собой чередующиеся светлые и темные стороны; микротекст: справа и слева от главного рисунка располагается повторяющаяся надпись: «100 EURO 100EYPΩ»; голограмма, находящаяся справа на лицевой стороне, изменяет свой цвет в зависимости от угла зрения. Также, на ней проявляется обозначение знака евро.
50 € 140×77 мм Преобладающий цвет: оранжевый; водяной знак: находится слева и изображает портрет героини мифов древней Греции рядом с аркой и числом 50; Микротекст: повторяющаяся надпись: «50» на синих звездах вверху лицевой стороны; на синем фоне слева от главного рисунка расположена повторяющаяся надпись: «50». Главное обозначение номинала (справа внизу) меняет свой цвет при изменении угла зрения (с фиолетового на оливково-зеленый), голограмма находится справа на лицевой стороне и меняет свой цвет при разных углах зрения.
20 € 133×72 мм Преобладающий цвет: синий; водяной знак: представляет собой миниатюрное изображение главного рисунка и числа 20 внизу посередине. Сам водяной знак находится на лицевой стороне слева; на голограмме, находящейся на лицевой стороне справа, при изменении угла зрения можно увидеть знак «€»; микротекст: повторяющаяся надпись: «EURO EYPΩ», находящаяся на лицевой стороне внизу, под главным рисунком; на обратной стороне микротекст находится сверху, н изображении моста; Защитная нить: слева от центра проходит темная полоса с повторяющейся надписью: «20 €»; металлизированная полоса, изменяющая свой цвет при повороте банкноты находится на лицевой полосе справа.

Долларов

Купюры долларов

Доллар любого номинала выполнен в классическом английском стиле: только важное и ничего лишнего. По середине лицевой стороны всегда изображен исторический деятель, а по сторонам от портрета располагаются гербы, идентификационные номера и прочее. На обратной стороне темно-зеленой краской изображены главные здания США.

Итак, как отличить настоящие деньги от фальшивых долларов:

Номинал Размер Отличительные признаки
100 $ 156×66мм Портрет Бенджамина Франклина на лицевой стороне по середине; Изображение Дворца Независимости США занимает всю обратную сторону; шероховатые части на купюре: портрет, обозначение номинала, надпись «FRANKLIN»; цвет нового образца купюры – голубой и немного желтый с обеих сторон; водяной знак: уменьшенная копия портрета Бенджамина находится справа на лицевой части банкноты и имеет светло-желтую окраску.
50 $ 156×66мм На лицевой стороне нарисован портрет Улисса Гранта; обратная сторона содержит изображение Капитолия США; число номинала в правом нижнем углу меняет цвет с зеленого на черный при изменении угла зрения; защитная нить: вертикальная полоса, видимая только при УФ-излучении. На ней с помощью металлизации нанесена надпись «USA 50» и флаг с числом 50.
20 $ 156×66мм На лицевой стороне посередине изображен Эндрю Джексон; обратная сторона содержит изображение Белого Дома; водяной знак: справа на лицевой стороне на просвет можно увидеть уменьшенное изображение портрета; главное обозначение номинала меняет цвет при изменении угла зрения с зеленого на темно-фиолетовый; справа от портрета расположено изображение орла со щитом светло-зеленого цвета. Это изображение выполнено металлизированной краской.

Рублей

Купюры рублей

На банкнотах РФ дизайн всегда приурочен к определенному городу как с лицевой, так и с обратной стороны. Также, все оригинальные купюры РФ имеют свой QR-код, считав который можно прочитать об определенном городе. Фальшивая купюра может содержать неправильный рисунок и даже не точный цвет, так что необходимо запомнить все детали:

Номинал Размер Отличительные признаки
5000 157×69 см Главный цвет—красно-коричневый; на лицевой стороне изображён памятник Николаю Муравьеву-Амурскому; на обратной стороне изображён мост через Амур в Хабаровске; водяной знак: находится на лицевой стороне справа и является уменьшенной копией главного изображения и числа 5000; микротекст: повторяющаяся надпись: «5000» на лицевой стороне купюры, внизу и вверху главного рисунка; на обратной стороне внизу и вверху рисунка с помощью лупы можно разглядеть надпись: «ЦБРФ 5000»;

микроперфорация: на обозначении числа 5000 можно обнаружить микроотверстия, если поднести купюру против света. Примечательно, что поверхность в этой области не должна быть шероховатой.

2000 157×69 см Основной цвет: синий; на лицевой стороне изображён мост во Владивостоке; на обратной стороне изображен космодром «Восточный»: водяной знак: на лицевой стороне на просвет можно увидеть изображение моста и солнца с числом 2000; микротекст: внизу и вверху главного рисунка на лицевой стороне можно разглядеть повторяющуюся надпись: «Банк России»; на обратной стороне под изображением ракеты есть надпись: «Космодром Восточный».
1000 157×69 см Основной цвет: сине-зеленый; на лицевой стороне изображён памятник Ярославу Мудрому на фоне кремля; на обратной стороне—колокольня около церкви Иоанна Предтечи в Ярославле; водяной знак: на лицевой стороне можно разглядеть портрет Ярослава Мудрого и число 1000; микротекст: на лицевой стороне внизу, под основным зданием, находится повторяющаяся надпись «1000»; на обратной стороне это повторяющаяся надпись: «Ярославль» и числа «1000».

Какие банкноты чаще всего подделывают

В случае с российскими купюрами, чаще всего можно встретить фальшивые рубли номиналом в 5000. На втором месте — 1000 рублей, а на третьем — 2000 рублей. Купюры меньших номиналов невыгодно подделывать, так как создание фальшивых купюр требует немалых затрат. Но можно на купюрах меньшего номинала чаще всего можно встретить некачественную подделку, которую легко научились узнавать невооруженным глазом.

Что касается американской банкноты, то здесь чаще всего можно встретиться со стодолларовой поддельной купюрой. Данная купюра чаще всего встречается в обиходе, и можно попросту не заметить подделку в спешке.

В Европе на первом месте по подделыванию купюр стоит 100 евро.

Как уберечь себя от фальшивки

В первую очередь, избегать обмена денежных знаков у подозрительных личностей, в темное время суток. Если Вы все-таки расплатились наличными на рынке или в такси, проверяйте полученную сдачу всеми вышеперечисленными способами. Или можно скачать приложение «Банкноты 2017», которое определит подлинность купюры по фото.

Что делать с фальшивой купюрой

Если знания о том, как отличить поддельную купюру, не помогли и Вы сомневаетесь, что банкнота подлинная — необходимо обратиться в банк. Там сотрудники при помощи специального оборудования точно определят фальшивые деньги. Если подделка подтвердилась, необходимо вспомнить, кто именно мог Вам её подкинуть. С этой информацией сразу необходимо отнести поддельные деньги в полицию, ведь за фальшивомонетничество и сбыт подделок в Российском Уголовном Кодексе предусмотрена статья, лишающая свободы на 8 лет.

Как Вы думаете, какие купюры подделывают чаще?
Доллары
0%
Евро
0%
Рубли
0%
Проголосовало: 0
Поделиться с друзьями
Как отличить подделку от оригинала