- Зачем ребёнку автокресло: полезный функционал
- Общие требования к детским автокреслам
- Виды автокресел
- Стандартные
- Универсальные
- Популярные производители детских автокресел
- Как выбрать детское автокресло
- Возрастная группа
- Тип крепления
- Стандарт безопасности
- Рейтинг лучших недорогих детских автокресел
- Zlatek Atlantic
- RANT Macro
- Babycare Rubin
- Capella S12310
- Siger Кокон-Isofix
- Capella S2311 I-FIX
- Рейтинг лучших автокресел по цене, качеству и безопасности
- Peg-Perego Primo Viaggio Tri-Fix SL
- Heyner MaxiProtect Aero SP
- BRITAX ROMER Kidfix SL
- Cybex Aton M i-Size
- Recaro Monza Nova IS Seatfix
- 4 лучших автокресла по краш-тестам клуба ADAC
- Maxi-Cosi Tobi
- BRITAX ROMER Kid II
- BRITAX ROMER King II LS
- Recaro Monza Nova 2 SeatFix
- Какое детское автомобильное кресло лучше купить
Зачем ребёнку автокресло: полезный функционал
Штатная система безопасности машины не способна эффективно выполнять свою задачу по отношению к человеку ростом до 1,5 м и весом до 36 кг. По этой причине были разработаны специальные посадочные места для детей — автокресла. Этот термин относится к специальным устройствам для удержания детей при перевозке в автомобиле. Его главная задача — обеспечение безопасности не только на момент аварии, но и на протяжении всей поездки.
Оно оберегает:
- Тазобедренный сустав при боковом столкновении. Корпус устройства принимает удар на себя и ломается. Юный пассажир остаётся цел.
- Боковой удар будет погашен широкими боковинами кресла. За счёт этого ребра и плечевые суставы не пострадают.
- Голову. Конструкция правильных удерживающих устройств имеет в себе специальный буфер — с его помощью голова фиксируется на время сна. Он же служит опорой шеи от переломов при боковом ДТП, так как голова не сдвинется дальше вышеуказанного каркаса.
Ребёнок не сможет покинуть своё место во время фронтального столкновения. Есть нюанс: крепление осуществляется не только с помощью ремней, но и посредством «столика». Неправильно спроектированный элемент может сместить нагрузку в область живота. Также встречаются случаи, когда проявляется «подныривание» под этот компонент кресла.
Назревает вопрос: до какого возраста нужно детское автокресло? Ответ: до двенадцати лет. При этом пассажир должен достигать роста в 1,5 метра.
Помимо безопасности, этот предмет обеспечивает комфорт в поездке — как для водителя, так и для детей. Он смещает точку посадки вверх, за счёт чего становится возможным наблюдение за дорогой или родителями. Это также удобно и для первого — он может контролировать пассажира через зеркало заднего вида.
Общие требования к детским автокреслам
На детское кресло возложена важная задача — спасти детей. Поэтому к нему выдвигаются строгие претензии:
- Тестирование. Удерживающее устройство должно пройти тест в условиях ДТП (краш-тест) и получить «звёзды безопасности» по классификации ADAC. Европейский стандарт безопасности имеет альтернативную маркировку — ECE R44/0З или ECE R44/04. Если на этикетке или на паспорте изделия имеется соответствующая пометка — значит, модель прошла тесты на безопасность при ДТП и эргономичность.
- Обеспечение безопасности маленьких детей. В этом же заключается главное назначение устройства. Позвоночник начинает развиваться в младшем возрасте, поэтому серьёзная травма может появиться даже от неаккуратного манёвра или резкого торможения. Вопрос безопасности перевозки детей разобран в статистике. По результатам исследования в США, использование автолюлек и кресел снижает риск смерти детей в возрасте до 12 месяцев на 71%. В случае с более старшей категорией (1–4 лет) этот параметр опускается до 50%. Также играет роль фактор стресса — водитель перестаёт беспокоиться за здоровье малыша.
- Уровень прочности самой машины — на основании года выпуска и модели. Устаревшие автомобили менее безопасны в сравнении с современными. В них могут отсутствовать крепёжные элементы для якорного крепления, поддержка Изофикс и даже ленты безопасности как таковые. Перед родами необходимо серьёзно подумать об этом.
- 재료. Пенопласт считается хрупким сырьём. Полимер обеспечивает среднюю сопротивляемость урону. Поэтому эксперты советуют подобрать модель с металлическим каркасом. В современных удерживающих устройствах скомпонован весь приведённый список. На металлическую раму устанавливается пластиковый корпус, который обивается пенопластом.
주목! Большая часть производителей запрещает или не рекомендует монтировать кресла на те сиденья, которые располагаются возле фронтальных и боковых подушек безопасности. По возможности эти элементы нужно деактивировать.
Виды автокресел
Удерживающие устройства делятся на несколько категорий. Основной фактор — возрастная группа.
Важно. Выбирая устройство, нужно учитывать: изготовитель может совмещать сразу две возрастные группы, что увеличивает фактический срок использования.
Стандартные
Выше приведённые виды также разделяются на несколько категорий:
- 0 — от нуля до девяти месяцев. Такая люлька предназначается для транспортировки новорождённого, чей вес не превышает десяти килограммов. Монтаж производится лицом к передней части автомобиля или же перпендикулярной ей. Устройство предполагает горизонтальное расположение.
- 0+ — от нуля до полутора лет. Модель может использоваться для новорождённого вплоть до достижения веса в 13 кг и роста в 75 см. Как правило, такая конструкция носит в себе дополнительные функции — люлька или коляска. Рекомендуется устанавливать по ходу движения — в противном случае может нарушиться развитие шейных позвонков. Дети усаживаются в положении полусидя. Многие кресла могут использоваться с отдельным колёсным шасси в качестве коляски.
- I группа — для детей весом от девяти до восемнадцати килограммов и ростом до одного метра. Возраст — 1–4 лет. Посадка строго лицом вперёд. Присутствует возможность регулировки спинки. Это позволяет расположить детей ко сну во время поездки. Часть моделей из этой группы комплектуются эластичным столом — он служит упором при лобовом ДТП или внезапном торможении.
- II группа — рассчитана на вес от пятнадцати до двадцати пяти килограммов. Рост — до 1,2 метра. Комплектуется внутренней системой крепления и регулируемым подголовником. Наклон спинки предоставляется в качестве дополнительной опции. Для фиксации используется штатная система безопасности машины.
- III группа — для старших детей весом до тридцати шести килограммов и ростом до 1,35 метра. Наиболее длинные и просторные варианты. Также распространены автокресла со съёмной спинкой — альтернатива бустеру. Последний термин касается автокресел без спинки. Они представляют собой подушку, которая приподнимает детей до определённого уровня — так, чтобы лента проходила через грудь к тазу, а не вдоль шеи.
Универсальные
Как говорилось выше, существуют комбинированные варианты:
- 0+/1 — от полугода до трёх с половиной лет. Подойдёт только тем детям, которые умеют сидеть самостоятельно — лежачее положение встречается не во всех моделях. Ограничение — восемнадцать килограммов. При посадке новорождённых детей устанавливается спинкой к лобовому стеклу.
- 1/2/3 — от года до двенадцати лет. Наиболее распространённый вариант — трансформер. Подходит для перевозки детей весом от пятнадцати до тридцати шести килограммов. Настройка производится посредством подъёма спинки. Наклон отсутствует. Также демонтируется вкладыш. Фиксатор кресла заменяется обычным автомобильным ремнём. Последний этап — снятие спинки. В итоге сиденье превращается в бустер.
- 2/3 — от года до двенадцати лет. Во многом повторяет предыдущий вариант. При этом может дополняться подголовниками.
В данном пункте перечислены пять стандартных и три дополнительные подкатегории. Это наиболее ходовые варианты. Помимо них, существует более широкое деление на виды — суть от этого не меняется. При выборе одного из этих вариантов проявляются две стороны. Универсальное решение сэкономит деньги, но это чревато ухудшением безопасности и комфорта. Стандартное удерживающее устройство лишено этих минусов, однако замена кресел через каждые несколько лет отразится на бюджете.
Популярные производители детских автокресел
Старейшие изготовители кресел — BRITAC ROMER 그리고 Recaro. Первую фирму сложно встретить в розничной продаже. Вторую, наоборот, можно приобрести практически в любом маркете. Выпуском недорогих моделей хорошего качества занимаются Zlatek, Capella, Happy Baby, Peg-Perego.
Справка. Нередко производитель занимается выпуском самостоятельных колясок. В большинстве случаев автолюлька будет взаимозаменяема с шасси такого изделия.
Как выбрать детское автокресло
Возрастная группа
В современной градации учитываются вес и возраст — рост учитывается только в европейском стандарте. Как говорилось выше, сиденья делятся на четыре основных подтипа:
- 0 — 0-9 мес.;
- 0+ — 0-1,5 лет;
- I группа — 1–4 лет;
- III группа — 6–12 лет.
Помимо основных категорий, существуют второстепенные — универсальные:
- 0/1 — рождения до четырёх лет;
- 0/1/2 — до семи лет;
- 0/1/2/3 — самая широкая категория от нуля до двенадцати лет;
- 1/2/3 — от года до двенадцати лет;
- 2/3 — начиная с четырёх и заканчивая двенадцатью годами.
Тип крепления
Второй фактор — технология монтажа. Все кресла делятся на две условные подгруппы:
- со специальной системой крепления — Isofix или Latch;
- без крепёжной системы — фиксация производится штатными лентами безопасности.
Стандарт безопасности
Для автокресел, которые имеют международный сертификат соответствия, предусмотрена маркировка:
- ECE R44 — старый образец. Предполагается постепенная замена — он действует более тридцати лет.
- ECE 129 — новый. Также актуален.
Также существует стандарт ECE 129 i-Size — улучшенная версия. Действует с 09.07.2013 г.
Пока что работают оба варианта. Однако ведущее производство переводит продукцию на новый стандарт.
У i-Size есть несколько преимуществ:
- Позволяет перевозить детей спиной к лобовому стеклу до пятнадцати месяцев. В предыдущих стандартах допускался возраст девять месяцев. Это обусловлено непропорционально большим размером головы на первых месяцах жизни. Данный факт создаёт опасность для детского здоровья на первых месяцах жизни. Рекомендуется возить малыша спиной назад столько, сколько позволяет конструкция автокресла.
- Принудительное взаимодействие с Isofix — о преимуществах данной системы написано выше.
- Кресла классифицируются по росту вместо веса. Это позволяет упростить выбор устройства по аналогии с примеркой одежды.
- Обязательное проведение испытания на стойкость к боковому удару.
Прохождение по одному из перечисленных стандартов — маркер качественного и надёжного кресла. Но лучше отдать предпочтение модели с последним стандартом — это своеобразная гарантия надёжности и современности удерживающей системы.
Рейтинг лучших недорогих детских автокресел
Ниже представлен список лучших предложений 2022 года в низшем ценовом сегменте.
Zlatek Atlantic
Бюджетное изделие отечественного производителя. Обладает пятиточечной системой пристёгивания с дополнительными накладками для обеспечения комфорта. Предусмотрены съёмные подголовник и спинка — устройство может трансформироваться в бустер. Возможна фиксация посредством стандартной автомобильной ленты. За счёт регулируемого подголовника можно настраивать устройство по мере роста детей.
형질:
- группа: 1-3;
- опции: гипоаллергенный чехол;
- ширина/длина: 45×51;
- масса: 4,2 кг.
Комплект: анатомическая подушка с мягкими накладками.
프로:
- Низкая стоимость.
- Привлекательное оформление.
빼기:
- Может подклинивать локер.
RANT Macro
Модель из линейки Fine Line. Производится во множестве приятных цветов. Отлично сочетается с интерьером любого автомобиля. Сертифицирована по относительно новому стандарту ECE R44/04. Вся линейка прошла серию краш-тестов с хорошим результатом безопасности. Собственная система пристёгивания отсутствует.
형질:
- группа: 2–3;
- опции: боковая опора, трансформация в бустер, съёмные крепежи, чехол;
- ширина/длина: 46×42;
- масса: 5 кг.
Комплект: анатомическая подушка.
프로:
- Регулируемый наклон спины.
- Глубокая боковая часть.
빼기:
- Подросшим детям будет тесно.
Babycare Rubin
Модель с надёжной боковой поддержкой и пятиточечной системой фиксации. Обеспечит безопасность не только при ДТП, но и при резком торможении. Обладает анатомической спинкой и возможностью изменения наклона в пяти положениях. Встроенный крепёж регулируется по высоте.
형질:
- группа: 0–1;
- опции: боковые подушки, чехол;
- ширина/длина: 45×62;
- масса: 4,9 кг.
Комплект: анатомическая подушка с мягкими накладками.
프로:
- Комфорт.
- Хорошее соотношение цена — качество.
빼기:
- Скудный дизайн.
Capella S12310
Подразумевает фиксацию собственной 5-точечной системой. По мере взросления крепления из комплекта демонтируются. С помощью регулируемой спинки (4 положения) можно выбрать удобную позу для пребывания в дороге. Подголовник имеет пять позиций для настройки.
형질:
- группа: 1–3;
- опции: боковая поддержка, чехол.
Комплект: анатомическая подушка с мягкими накладками.
프로:
- Удобство посадки.
- Наличие дополнительных опор.
- Ткань приятна к телу.
빼기:
- Несъёмные накладки.
- Узкое.
- Тугой механизм разворачивания.
- Не совсем удобно раскладывать с места водителя.
Siger Кокон-Isofix
Отечественное автокресло обладает улучшенной защитой от бокового удара. Легко снимается и монтируется. Устанавливается посредством автомобильного локера лицом к лобовому стеклу. Фиксация с помощью 5 точечных лент. Последние снабжены мягким подкладом, не стесняющим движения. Выраженная поддержка тыльно-боковой части. Повышенная надёжность внутреннего замка, регулировка по высоте.
형질:
- группа: 1–2;
- опции: ограничители по бокам, чехол;
- ширина/длина: 47×78;
- масса: 6,8 кг.
Комплект: анатомическая подушка с мягкими накладками.
프로:
- Удобство использования.
빼기:
- Материал не отводит пот и не обеспечивает прохождение воздуха.
Capella S2311 I-FIX
Это автокресло — сочетание комфорта, максимальной безопасности и уюта для маленького пассажира. Производитель позиционирует его как изделие для путешествий и повседневных поездок.
형질:
- группа: 2–3;
- опции: боковой барьер, чехол;
- ширина/длина: 45×62;
- масса: 4,5 кг.
Комплект: анатомическая подушка.
프로:
- Сочетание цены и качества.
- Высокий рейтинг.
Минусов 아니요.
Рейтинг лучших автокресел по цене, качеству и безопасности
Топ устройств со сбалансированными показателями.
Peg-Perego Primo Viaggio Tri-Fix SL
Устройство с дополнительным набором уменьшающих вставок для новорождённого. Совместимо с шасси прогулочной и классической коляски «Pliko P3».
형질:
- группа: 0+;
- опции: боковая преграда от удара, чехол, качающаяся база, поддержка шеи;
- ширина/длина: 43×65;
- масса: 4 кг.
Комплект: анатомическая подушка, мягкие накладки, солнцезащитный козырёк.
프로:
- Подгонка по размеру тела.
- Прочный материал.
빼기:
- Требует длинные ленты локеров.
- Плохое влагоотведение.
Heyner MaxiProtect Aero SP
Устройство из новой линейки доступных немецких автокресел. Удачное решение с широкой спинкой и подушкой. Не стесняет движения. Обивка выполнена из высококачественных материалов. Сертифицировано по стандарту ECE 44/04. Отличается специальным подголовником. За счёт этого элемента обеспечивается надёжная защита головы при боковом ударе. В то же время он не препятствует обзору по сторонам. Может использоваться более взрослыми детьми.
형질:
- группа: 2–3;
- опции: чехол, возможность трансформации в бустер;
- ширина/длина: 43×65;
- масса: 4 кг.
Комплект: анатомическая подушка.
프로:
- Небольшой вес — дети могут поднять его самостоятельно.
- Простое в очистке.
Минусов 아니요.
BRITAX ROMER Kidfix SL
Удерживающее устройство с высокой опорой. Может устанавливать двумя способами — посредством ISOFIT Soft Latch или с помощью стандартной ленты.
형질:
- группа: 2–3;
- опции: поддержка туловища, чехол;
- ширина/длина: 49×45;
- масса: 6,5 кг.
Комплект: анатомическая подушка.
프로:
- Увеличенные боковины.
- Быстро монтируется.
- Не занимает много места в салоне авто.
빼기:
- Изофикс работает не со всеми машинами с данной системой.
Cybex Aton M i-Size
При разработке кресла была применена технология L.S.P. — благодаря ей изделие обеспечивает максимальную безопасность при ДТП. По результатам тестирования система была признана сверхэффективной. Принцип действия — в момент удара энергия поглощается специальными компонентами кресла.
형질:
- группа: 0+;
- опции: регулировки, поддержка шеи, качающаяся база, чехол;
- ширина/длина: 44×66;
- масса: 4,2 кг.
Комплект: ручка переноска, мягкая накладка, солнцезащитный тент, ручка-переноска.
프로:
- Выдвигающийся козырёк.
- Монолитность конструкции.
Минусов 아니요.
Recaro Monza Nova IS Seatfix
Обеспечивает высокий уровень безопасности за счёт высокой спинки. Она может регулироваться под рост. Отдельно стоит сказать о боковых столкновениях — в этом плане работает система ASP. Эргономичная поддержка за счёт адаптируемого пенного наполнителя.
형질:
- группа: 2–3;
- опции: барьер по бокам, чехол;
- ширина/длина: 55×48;
- масса: 6,9 кг.
Комплект: анатомическая подушка.
프로:
- Регулируемый подголовник на 11 позиций.
- Технология ASP обеспечивает потоотведение.
Минусов 아니요.
4 лучших автокресла по краш-тестам клуба ADAC
К детскому сиденью выдвигаются особые требования — регулярное прохождение краш-тестов и сертификации. Рейтинг детских автокресел по безопасности составлен по результатам тестов и оценок экспертных лабораторий.
Maxi-Cosi Tobi
Устройство первой группы получило положительную оценку от клуба ADAC. Специалисты особо отметили стойкость к боковому удару. Модельный ряд имеет богатую цветовую гамму с мягкой однотонной тканью обивки. Текстильная обшивка снимается и может стираться в машине. Благодаря высокому сиденью маленький пассажир может смотреть в окно.
Фиксация производится посредством стандартных автомобильных ремней. При этом оно не будет скользить по сиденью во время резкого манёвра. К внутренним фиксаторам крепится мягкий подклад — давление на тело исключено.
Анатомическая подушка позволяет не ограничиваться городским перемещением. Регулируемый наклон спинки и подголовника также способствует долгому пребыванию в кресле — среди пяти возможных уровней настроек имеется положение лёжа.
형질:
- Группа — 1, 9–18 кг.
- Масса устройства — 8,9 кг.
- Собственный механизм фиксации — пятиточечный;
- Краш-тест: дата/результат — 2015/хорошо.
프로:
- Мягкий материал.
- Высокая посадка.
- Плотность фиксации.
- Ткань не боится стиральной машинки.
빼기:
- Не подойдёт для авто с низким потолком.
BRITAX ROMER Kid II
Крепление посредством автомобильных лент. Главные плюсы — небольшой вес и простота установки. Идеальная модель для семьи с двумя машинами. Подголовник и спина имеют анатомическую форму. За счёт этого в кресле ребенку комфортно находиться в течение долгого времени.
Направляющая часть самостоятельно изменяет положение при повороте головы — родителю не нужно настраивать его вручную. Высокий подлокотник и боковые части выступают в качестве дополнительной защиты.
형질:
- Группа — 2–3, от 15–36 кг.
- Масса устройства — 5,1 кг.
- Собственный механизм фиксации — нет.
- Краш-тест: дата/результат — 2015/хорошо.
프로:
- Мягкая посадка.
- Простая установка.
- Регулируемый наклон.
빼기:
- Сравнительно быстрый износ обшивки.
BRITAX ROMER King II LS
Победитель в номинации «Выбор родителей». Модель имеет яркую особенность — это светозвуковая индикация корректности фиксации. Установка самого кресла происходит с помощью штатного крепежа безопасности.
Конструкция мягкой части анатомическая. За счёт этого модель идеально подходит для долгих поездок. Спинку можно перевести в горизонтальное положение — дети смогут выспаться в дороге. Внутренняя часть снабжена механизмом донатяжения при настройке головной части.
형질:
- Группа — 1, 9–18 кг.
- Масса устройства — 10,3 кг.
- Собственный механизм фиксации — пятиточечный;
- Краш-тест: дата/результат — 2015/хорошо.
프로:
- Обеспечение высокого уровня безопасности.
- Звуковое оповещение.
- Надёжная установка даже со штатными лентами.
- Удобная регулировка.
빼기:
- Большой вес.
Recaro Monza Nova 2 SeatFix
Тестирование этого кресла проводилось ещё в 2013 году. Мягкие боковины скрывают в себе амортизационный элемент для поглощения удара — это 100% спасёт тазобедренный пояс. В качестве основной системы крепления используется Isofix. Система установки через штатные крепежи также присутствует. Внутренних нет.
В конструкции один анатомический элемент — подголовник. Он имеет 11 видов настройки и механизм самонатяжения. Обивка — мягкий дышащий материал с системой RECARO ACS. В качестве дополнительной фурнитуры есть встроенная аудиосистема. К ней можно подключать любые медиаустройства через Jack 3,5.
형질:
- Группа — 2–3, 15–36 кг.
- Масса устройства — 6,5 кг.
- Собственный механизм фиксации — отсутствуют.
- Краш-тест: дата/результат — 2013/хорошо.
프로:
- Жёсткая фиксация кресла к сиденью.
- Низкая масса.
- Вентиляция.
- Аудиосистема.
- Дополнительные боковины.
빼기:
- Тихие колонки.
Какое детское автомобильное кресло лучше купить
В ТОП детских автокресел попали самые лучшие модели — в основу выбора легли не только результаты испытаний, но и отзывы покупателей. Поэтому нет смысла искать устройство вне этого списка.
Выбирая устройство, нужно учесть:
- весовую и возрастную категории;
- опции;
- стоимость;
- совместимость с конкретным транспортным средством.
Мнение реальных пользователей позволит выяснить основные плюсы и минусы, а результат краш-теста станет отражением безопасности устройства. Сопоставив результаты, можно понять, какое лучше.