불필요한 물건을 사게 만드는 10가지 마케팅 트릭

Как не покупать ненужные вещи 권하다

Лучшие брендовые вещи рекомендуем покупать на 여기

Когда мы идем в магазин за хлебом, зачастую выносим два больших пакета с продуктами и товарами, которые совершенно не собирались покупать или планировали это сделать позже. Но что-то нас заставило купить это прямо сейчас. В этой статье вы узнаете, что используют маркетологи, чтобы убедить вас расстаться с кучей денег.

생활 해킹: 제품에 대해 잘 모르는 경우 - 바코드 확인 온라인

1. Чувство взаимности

불필요한 물건을 사게 만드는 10가지 마케팅 트릭

Каждому из нас наверняка приходилось чувствовать благодарность за что-то и делать приятный жест в ответ. Маркетологи не упустили возможность и здесь. В своей книге «Влияние: Психология убеждения» доктор Роберт Чалдини описывает понятие «взаимности» и приводит примеры этого в обычной жизни.

  • Как это работает: Когда официант приносит посетителю счет без жевательной резинки, то это может уменьшить размер чаевых, и наоборот. Ваша благодарность за заботу официанта, который принес одну пластинку жевательной резинки, увеличит количество чаевых примерно на 3,3 %, а если попался суперзаботливый официант и принес 2 пластинки жвачки, то размер чаевых может вырасти на 20 %.

2. «Такой товар уже у всех есть, и я хочу»

불필요한 물건을 사게 만드는 10가지 마케팅 트릭

참조: 원본 또는 가짜 - 롤 인형은 어떻게 생겼나요?

Социальные сети — это не просто способ общения, но и успешные площадки для торговли, на которых продвигаются различные товары и услуги. А концепция социального влияния делает их настоящим двигателем в сфере развития рыночных отношений.

  • Как это работает: Кнопки под постами (огромное количество репостов и лайков) продают лучше всякой рекламы, поскольку это служит неким социальным доказательством того, что продукт востребован, а значит, хорош. Особенно когда мы видим в числе тех, кто лайкнул запись, людей, которых мы любим или которым доверяем (друзья, близкие, актеры и другие звезды): «Если у них есть, то я тоже хочу». А еще это называют «эффектом танцпола»: мало кто пойдет танцевать первым, но когда на танцполе уже куражится небольшая компания, присоединиться к ним психологически гораздо проще.

또한 읽기: 어떻게 생겼는지 확실히 아세요? 구찌 아이콘 ?

3. Вкус детства

불필요한 물건을 사게 만드는 10가지 마케팅 트릭

Покупая различные продукты или вещи, мы их сравниваем. Обычно с теми вещами или продуктами, которые у нас были ранее, запомнились, которые, одним словом, оставили свой след в памяти. А лучше всего на нас действует ассоциация с детством.

  • Как это работает: Детство — самая яркая и лучшая пора в нашей жизни. И те продукты, которые мы ели у бабушки в деревне или даже покупали в магазине, были самыми лучшими и вкусными. Маркетологи это используют в своих кампаниях. Например, чтобы купить продукт, мы должны понимать, какой он на вкус. А фраза «вкус детства» как нельзя лучше характеризует товар. То есть, по сути, мы уже пробовали это и знаем вкус. Люди особо консервативные, которые не готовы к различным новинкам, привыкли выбирать то, с чем уже хорошо знакомы.

또한 읽기: 어떻게 생겼어 돌체 가바나 로고

4. Запахи в магазинах

불필요한 물건을 사게 만드는 10가지 마케팅 트릭

Обоняние в нашей жизни играет огромную роль, особенно в социуме. Запах новорожденного ребенка, по которому его узнает мама, или аромат вашего партнера, который вам приятен, незаметны, но при этом важны.

  • Как это работает: Вы замечали, что знаете, как пахнет McDonald’s? И эти запахи чувствуются задолго до приближения к самому заведению. А запахи в магазинах одежды? К примеру, запах ванили улучшает кровообращение мозга, снижает усталость и успокаивает центральную нервную систему. Исследования показывают, что в магазинах, где присутствовал этот запах, количество продаж увеличилось на 20 %.

5. Выбор за детьми

불필요한 물건을 사게 만드는 10가지 마케팅 트릭

Родители так любят своих детей, что готовы скупить для них весь мир.Психолог Пако Андерхилл, проводя свое исследование, установил, что корм для животных и хлопья для завтрака часто выбирают дети. Поэтому данные товары часто и расположены невысоко, чтобы дети могли их достать.

  • Как это работает: Чем ярче дизайн, тем больше он понравится ребенку. Это касается не только хлопьев, которые дети предпочитают на завтрак, но и упаковок кормов для животных, которые также выбирают маленькие хозяева для своих питомцев.

6. Принцип контраста

불필요한 물건을 사게 만드는 10가지 마케팅 트릭

Принцип контраста — один из основополагающих в продуманной стратегии маркетологов. Ученые проводили исследования, предлагая студентам засунуть одну руку сначала в холодную, другую — в горячую, потом обе в теплую (комнатной температуры). Одна и та же вещь — вода комнатной температуры — кажется разной в зависимости от предшествующих обстоятельств.

  • Как это работает: Мужчина пришел в магазин, чтобы купить костюм и свитер. Первым делом ему предложат выбрать костюм. Ведь стоимость костюма выше, и на фоне ее цена свитера не будет казаться такой высокой. Хотя свитер не самый дешевый в своей категории. Тот же самый принцип применим к человеку, который хочет купить аксессуары (рубашку, туфли, ремень) к новому костюму.

7. Аксессуары — наше все

불필요한 물건을 사게 만드는 10가지 마케팅 트릭

Стилисты рекомендуют нам украшать себя различными аксессуарами, чтобы выглядеть более привлекательно. И утверждают, что можно превратить обычное платье в настоящий изысканный наряд с помощью пояса, ожерелья и яркой сумочки.

  • Как это работает: Некоторые вещи и аксессуары залеживаются на складах, и вероятность их продажи значительно уменьшается. В таких случаях советы стилистов становятся особенно актуальными: продавцы украшают аксессуарами манекен с залежавшимся платьем, и процесс продаж запущен. Опыт показывает, что платья этого фасона начинают покупать гораздо активнее, а вместе с ними раскупают и столь удачно подобранные украшения.

8. Манекены без головы

불필요한 물건을 사게 만드는 10가지 마케팅 트릭

Часто вы видите манекены с лицами или все же преобладают безликие? Подсчитано, что на каждую выставленную на витрине или в торговом зале вещь мы смотрим в общей сложности 30 секунд, после чего теряем к ней интерес и идем дальше. Поэтому задача продавцов — сделать так, чтобы ничто не отвлекало наше внимание от вверенного им ассортимента.

  • Как это работает: Убираем головы манекенам или просто делаем безликими — и их лица уже не отвлекают нас от товаров, которые они демонстрируют.

9. Иллюзорная польза, которая вам «очень необходима»

불필요한 물건을 사게 만드는 10가지 마케팅 트릭

Часто мы выбираем товар, основываясь на том, какой конечный результат он принесет. И порой забываем о качественных характеристиках, таких как мощность, количество режимов, материал, из которого изготовлен товар. Этот психологический феномен часто используется продавцами.

  • Как это работает: К примеру, крем от целлюлита призван избавить проблемные места от «апельсиновой корки», а на самом деле увлажняющий крем, регулярные занятия спортом и правильное питание могут помочь гораздо лучше, чем обещает реклама крема.

10. Разнообразие, которого нет

불필요한 물건을 사게 만드는 10가지 마케팅 트릭

Добавление среднего размера — это не ответ на желания или потребности клиентов, а уловка. Она призвана подтолкнуть покупателя к выбору наиболее дорогого варианта. Обычно эти трюки используют в различных сетевых заведениях (кофейни, фастфуд). Так что, когда в следующий раз вам предложат доплатить и получить большую порцию, подумайте: а нужна ли она вам?

  • Как это работает: Допустим, мы пришли в кофейню, и там есть большой латте за ₽ 200 и маленький за ₽ 50. Большинство выберет второй вариант (если только, конечно, вы не являетесь фанатом кофе). Но если добавить третью опцию, то есть средний размер за ₽ 180, большинство выберет именно большую порцию: она же всего на ₽ 20 дороже! Сравнивая 2 варианта, мы принимаем решение, исходя из собственных потребностей. Во втором же случае принимаем решение на основе сравнения стоимости 3 вариантов и выбираем наиболее «выгодный».
안드레이 코제브니코프

블로그 작가. 머천다이저 경력 7년. 고품질 제품의 정의 전문가. 5,000개 이상의 가짜 상품을 구별했습니다. 나의 좌우명: 완벽에는 한계가 없다!

작성자 평가
OriginalPoddelka - 가짜와 원본을 구별하는 방법
코멘트를 추가하다

  1. 안드레이

    Большинство уловок рассчитано на людей недальновидных, с примитивным мышлением. К счастью, рекламное дело заходит в тупик, как я заметил. Интенсивность ее растет, маркетологи изощряются, но ее эффективность, как и следует ожидать, начинает стремиться к нулю. Все приедается, даже самая агрессивная реклама, у большинства целевой аудитории – сенсорная перегрузка. Результат закономерен.

    답변하기
  2. 안나 오그네바

    вот у вас же и вправду так получилось классно все. теперь буду понимать что есть вот такие уловки есть, которые нужно знать чтобы понимать что они опасность от которой нужной уметь защищаться, главное знать как лучше всего защитить себя от таких уловок

    답변하기